Как писать пресс-релиз
Пишем пресс-релиз
Пресс-релиз - это ваш главный "документ", который кратко и понятно должен рассказать о вас и вашем творчестве. Для него также важен инфоповод, который и станет причиной его написания. Самое распространенное событие в этом случае - релиз нового проекта (песни, клипа, программы). Забегая вперед, хочется сразу отметить, что пресс-релиз должен заставить человека рассказать о вашем творчестве, поделиться им с миром, а для этого он должен понимать, что 1) ваши аудитории хоть как-то совпадают, 2) у вас есть как минимум своя аудитория, пусть и небольшая, которая захочет узнать больше информации о вас. Теперь по порядку о том, как это сделать.

Когда вы конкретно понимаете инфоповод, то сможете увидеть в нем конфликт. Это основа драматургии, которая не помешает в творчестве и в тексте. Попробуйте найти проблему в своем сингле или клипе: о чем он? при каких обстоятельствах был создан? зачем вы его выпускаете в свете? Уверяем, что даже если это что-то личное, оно наверняка отзовется в сердцах других людей. Ведь мы все так похожи!)

Теперь у вас есть проблема, которая волнует вас, ваших слушателей и еще как минимум пару сотен других людей. Постарайтесь доступно, но загадочно подвести к ней в первом вводном абзаце - лиде. Сохраняя небольшую интригу, попробуйте заинтересовать читателя. Загадайте загадку, ответ на которую он найдет в следующих частях.

В основной части можно раскрыть все карты и даже пойти с козырей. Написать самое главное и крутое о вашей работе. Вспомнить всех известных людей, помогавших вам. Рассказать историю создания вашего творения, особенно если она совсем не банальна, как это обычно и бывает у творческих людей. Для упрощения процесса здесь тоже можно руководствоваться правилом трех вопросов: Кто/Что? Где? Когда?

Ну и не забудьте про себя любимого и в конце составьте бэкграунд - справочную информацию о вас. Здесь также постарайтесь выделить самое главное и узнаваемое, не нужно выписывать всю летопись своей биографии. Отметьте основные моменты и расскажите о том, чем занимаетесь сейчас. Ну и вишенкой на торте можно приоткрыть завесу тайны и посвятить в свои планы: анонсировать концерт или выход альбома.

Чуть не забыли про самое главное - заголовок. Считаем, что над этим слово должен всегда появляться светящийся нимб, который освещает весь последующий за ним текст! Представьте, что заголовок - это слоган вашей проделанной и полученной работы, который отражает всю суть проекта. Это может быть какая-то яркая цитата, перифраз или совсем новая и уникальная идея.

Представьте, что пресс-релиз для журналиста - это памятка, в которой он всегда может найти необходимую информацию, вместо того, чтобы искать ее в поисковике или на ваших страницах и сайтах. И не забудьте указать необходимые ссылки, которые можно использовать в СМИ: ваши соцсети и аудиовизуальные ресурсы, куда вы загрузили свое творчество (ВКонтакте, YouTube, Яндекс.Музыка, Apple Music).

Это универсальная формула создания пресс-релиза. Она может меняться в зависимости от вашей креативности и фантазии. Может, вы сможете создать его в стихотворной форме или уместить в пару предложений. Ведь и такие радикальные эксперименты дают свои плоды! Сегодня мир медиа перенасыщен штампованными проектами, публика требует зрелищ, в хорошем смысле этого слова. Попробуйте дать ей хотя бы небольшой глоток свежего воздуха, где вы максимально покажите себя.



Мы сделали для тебя доступ
к образованию бесплатным,
но ты можешь отблагодарить нас чашечкой кофе
Click to order
Total: 
Your Name
Your Email
Your Phone
Payment method